655162,Республика Хакасия, г.Абакан,
ул.Чертыгашева, дом 40, 1 этаж
8(3902) 34-33-07
8(3902) 34-33-02
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. (Сократ).

Наказывать ребенка или нет?

Основная проблема детских наказаний в том, что эффект от них носит временный характер. Страх и сила помогают добиться изменений только на непродолжительный период. Как только срок наказания истекает, ребенок начинает думать, что уже отработал свою вину, и чувствовать себя независимым от ответственности в дальнейшем.

Таким образом, наказание:

  • Порождает агрессию. Как и другие формы контроля, наказаниечасто формирует у детей агрессию, этот опыт становится вдвойне болезненным, потому что ребенок не в силах ничего с этим сделать.
  • Показывает пример использования силы. Пример, который подает детям телесное насилие – это решение всех жизненных проблем с помощью силы.
  •  Теряет эффективность. Чем старше становятся дети, тем труднее определить вещи, которые окажутся для них неприятными. В какой-то момент родительские угрозы начнут звучать неубедительно, и дети будут просто отмахиваться от них.
  • Разрушает отношения. Когда мы наказываем детей, им крайне трудно продолжать считать нас заботливыми родителями, что жизненно важно для здорового психологического развития детей.
  • Отвлекает детей от важных вопросов. Наказаниене заставляет детей задуматься о том, почему они поступили плохо. Наказание заставляет думать о том, какие вредные родители и как они несправедливо поступают.
  • Делает детей более эгоцентричными. Внимание ребенка направлено исключительно на то, как лично он пострадает, если нарушит правила, или окажет неповиновение взрослым.

Чем больше мы полагаемся на наказания, тем меньше вероятность того, что дети задумаются над своими плохими поступками.